суббота, 6 апреля 2013 г.

Открытое занятие по развитию коммуникативных навыков "Путешествие в зимний лес"



Коррекционно-образовательные цели:
закрепление представлений о диких животных и их детёнышах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.
Коррекционно-развивающие цели:
развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, моторики, творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные цели:
формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Участники: дети старшего дошкольного возраста группы №9
Воспитатель, логопед, воспитатель ИЗО студии.




Конспект занятия    по развитию коммуникативных и интегративных качеств детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес».                                         
Коррекционно-образовательные цели:
закрепление представлений о диких животных и их детёнышах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.
Коррекционно-развивающие цели:
развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, моторики, творческого воображения.                                                     Коррекционно-воспитательные цели:
формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Участники:                                                                                                                                                дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, логопед, воспитатель ИЗО студии.
        
Ход занятия
Дети заходят в кабинет, приветствуют гостей.

Педагог: Дети сегодня мы отправимся в путешествие по зимнему лесу. К нам пришли гости, пригласите их путешествовать вместе с нами.

Дети: Здравствуйте! Мы приглашаем вас в увлекательное путешествие.

Беседа «Что случилось в зимнем лесу?

Хозяйка леса: - Здравствуйте ребята, зачем пожаловали в мои владения?

Дети:- Мы пришли посмотреть на зимний лес, познакомится с его обитателями.

Хозяйка леса: Ой, что же случилось в моем лесу?

Дети: Все деревья срубили.

Хозяйка леса: Что будет, если в лесу спилят все деревья?

Дети: погибнут все лесные жители: птицы, звери.

Хозяйка леса: Ребята, посмотрите, кажется, на лесной полянке кто-то спрятался?

Как можно узнать кто там?

Дети: Посмотреть, спросить.

Это живой или неживой предмет? Это насекомое? Это птица? Это животное? Это дикое животное? Оно крупное или мелкое? У него шерсть рыжая? Он живет в дупле? Он любит травку? У него длинные уши?

Игровое упражнение «Турнир знатоков»

Дети по очереди задают друг другу вопрос с помощью «волшебного клубочка»:

- Назови, пожалуйста, диких животных?

- Назови хищных животных? Травоядных? - Кто из зверей меняет цвет шубки осенью?

- У какого зверя дети появляются зимой?

- Какие звери зимой спят?

- Почему заяц не проваливается зимой на рыхлом снегу?

- Где прячется лисичка от ветра, от холода и когда спит?

- Чем питается заяц зимой?

- Назови врагов зайца
- Как спасается заяц от врагов?

Хозяйка леса: Лес - дом для диких животных. Как помочь лесу?

Дети: Нужно посадить новые деревья.

Хозяйка леса: Новые деревья будут долго расти, а помощь зверям нужна сейчас.

Дети: Деревья можно нарисовать.

Василиса: Но нужна волшебная краска. Она находится у Василисы Премудрой в Тридевятом царстве. Я дам вам волшебный снежок, он укажет путь, поможет в трудную минуту.

Педагог берет снежок, бросает его на ковер. Дети выходят.

Педагог: Путь предстоит нам неблизкий, надо к нему подготовиться.

Веселая зарядка под музыку «Охотники и зайцы»
Педагог бросает снежок. Дети подходят к столам.

Педагог: У каждого дикого животного в лесу есть свой дом. Поможем им найти его.

Работа с перфокартами «Помоги найти жилище для звериной семьи»

( медведь, лиса, волк, белка, заяц, лось, кабан, еж)

Педагог: Кому ты помог?

Ребенок (по образцу воспитателя)

- Я помог медвежьей семье. Медведь, медведица и медвежата живут в берлоге.

Педагог бросает снежок.

Дети подходят к Тридевятому царству.

Встреча с Василисой Премудрой

Василиса Премудрая: Здравствуйте дорогие гости! Я ВасилисаПремудрая , рада видеть вас. Зачем вы пожаловали? Что вам нужно?

Дети: Нам нужны волшебные краски.

Василиса Премудрая: Для чего они вам нужны?

Дети: Нужно нарисовать лес.

Василиса Премудрая: Да, я знаю о вашей беде. Да и гости здесь только что побывали. Посмотрите внимательно они оставили свои следы? Как вы думаете, кто ко мне приходил?

Дети: Лиса, заяц.

Василиса Премудрая:А чьи следы впереди?

Дети: Впереди следы зайца.

Василиса Премудрая: Почему заячьи следы впереди?

Дети: Лиса за ним гонится.

Василиса Премудрая Жалко зайку, ему спрятаться негде. Придется отдать вам волшебные краски.они сами нарисует то что вам нужно. Вам остается только закрасить весь лист. Проходите к столам и располагайтесь.

Дети садятся за столы.

Василиса Премудрая: Все готовы? Давайте поиграем с пальчиками, чтобы они вас не подвели.

Дети приступают к работе. Звучит тихая мелодия.

Во время процесса рисования педагог следит за осанкой, за правильностью выполнения задания, осуществляет индивидуальную коррекционную работу. Постепенно на листах появляются силуэты елочек (предварительный рисунок свечкой).

Василиса Премудрая: Молодцы, ребята! Все справились. Несите свои работы на столы.

Дети несут готовые работы на свободный стол.

Василиса Премудрая: Что вы нарисовали волшебными красками?

Дети: Мы нарисовали елочки.

Василиса Премудрая: Вам понравились ваши деревья?

Проводится анализ рисунка (2-3 ребенка):

Маша, представь, что ты лисичка, под какой елочкой будет твоя нора?

Почему? ( она пушистая, густая, стройная, высокая, ).

А ты, Данилка,-зайка. Под какой елочкой будешь спать?

Сережа, под какой елочкой ты будешь прятаться от лисички?

Василиса Премудрая: Замечательные елочки. Кто догадался, почему они сами нарисовались? В чем секрет?

Подвести детей к ответу, что елочки были заранее нарисованы свечкой.

Вы очень добрые и умелые ребята, но мне пора прощаться с вами.

Воспитатель: Спасибо, Василиса Премудрая, нам пора отправляться в путь.

Нас ждет Хозяйка леса.

Хозяйка леса: Ой, как много деревьев! Давайте вернем их в лес!

Итог занятия:

Показ слайда: Появляется заяц и благодарит ребят.

Хозяйка леса: Спасибо, ребята, вы спасли лес и помогли всем лесным жителям.

Мы будем вспоминать вас добрым словом. Мне очень понравилось что у Маши были интересные вопросы, Артем отвечал полным ответом, а Соня не забывала про волшебные слова.

А что вам запомнилось больше всего? Какое задание показалось трудным

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся со всеми.

Комментариев нет:

Отправить комментарий