Уважаемые родители! Необходимым условием для развития разговорной речи вашего ребенка является речевая среда в вашей семье, обеспечивающая постоянное употребление речевых средств общения.
Подобранные игры, упражнения и беседы помогут вам в игровой форме активизировать речевую деятельность вашего ребенка.
Беседа «По дороге к остановке»
- Куда мы идем? (к остановке автобуса).
- Автобус, это какой вид транспорта? (наземный, пассажирский).
- А что еще можно отнести к наземному пассажирскому транспорту? (машину, автобус, трамвай).
- А как называется транспорт, который перевозит грузы? (грузовой).
- Какой грузовой транспорт ты знаешь?
- Чем отличается автобус от троллейбуса?
- Может ли трамвай объехать девочку? и т. д.
Беседа «В гости»
- Мы идем в гости, что такое "гости"?
- Кто ты бабушке? (я бабушкин внук).
- А кто я бабушке? (ты бабушкина дочь).
- Кем приходится бабушке дедушка? (дедушка – бабушкин муж).
- Что мы подарим бабушке? и т. д.
Беседа «В гости к бабушке»
- Представь, во что будет одета бабушка (дедушка).
- Кто еще к ней придет?
- Кто где сядет за столом?
- Что же нам приготовит бабушка?
- Сколько тарелок будет стоять на столе?
- Какая посуда есть у бабушки?
- Что тебе у нее дома нравится?
Речевые упражнения для семьи по обучению диалогической речи
«Кисонька – Мурысонька»
- Кисонька – Мурысонька, где была? - Коней поила.
- Где кони? - За ворота ушли.
- Где ворота? - Огонь сжег.
- Где огонь? - Вода залила.
- Где вода? - Быки выпили.
- Где быки? - За гору ушли
- Где гора? - Черви источили. - Где черви? - Утки склевали.
«Сапожник»
- Был сапожник?
- Был!
- Шил сапожки?
- Шил!
- Для кого сапожки?
- Для соседской кошки!
«Лягушкины покупки»
- Откуда ты идешь, лягушка – квакушка?
- С базара домой, дорогая подружка.
- А что ты купила?
- Всего понемножку: купила ква-пусту, ква-соль и ква- ртошки.
«Пирожок»
- Мы с тобой шли? - Шли.
- Пирожок нашли? — Нашли.
- Я тебе его дал? — Дал.
- Ты его взял? — Взял.
- А где же он? — Кто?
- Пирожок. - Какой еще пирожок?
Игровые упражнения по обучению диалогической речи в семье
«Угадай, кто я?»
Цель. Учим детей воспринимать сообщения и высказывать в ответ свое мнение.
Ход игры.
Родитель представляет себя в роли сказочного персонажа и называет свои характерные черты (или черту). Ребенку необходимо отгадать сказочного персонажа.
Например:
- Я серенького цвета, - сообщает ведущий игрок (родитель).
- Ты – Зайчик - Побегайчик? – предполагает ребенок.
- Нет. Я не Зайчик - Побегайчик.
- Тогда, наверное, ты Мышка-Норушка.
- Нет. У меня острые зубы.
- Я думаю, что ты – Волчек-Серый бочек.
- Правильно.
Родитель и ребенок могут поменяться ролями: ребенок – загадывает, родитель – отгадывает.
«Так бывает или нет?» (Небылицы)
Цели. Учить ребенка доброжелательно реагировать на нереальные (ложные) сообщения и тактично их исправлять; развивать доказательную речь; воспитывать культуру диалога.
Ход игры
Родитель придумывает, рассказывает какие-либо небылицы (можно связывать с определенной лексической темой, с заданием логопеда). Ребенок, заметивший небылицу, должен доказать, почему так не бывает.
Пример:
- Летним солнечным днем мы вышли на прогулку.
Сделали из снега горку и стали с нее кататься.
- Наступила весна, все птицы улетели, без них стало грустно.
- У Глеба День рождения. Он принес в детский сад угощение:
сладкие лимоны, соленые конфеты, горькое печенье и т.д.
Желаем Вам приятного общения!
«Угадай, кто я?»
Цель. Учим детей воспринимать сообщения и высказывать в ответ свое мнение.
Ход игры.
Родитель представляет себя в роли сказочного персонажа и называет свои характерные черты (или черту). Ребенку необходимо отгадать сказочного персонажа.
Например:
- Я серенького цвета, - сообщает ведущий игрок (родитель).
- Ты – Зайчик - Побегайчик? – предполагает ребенок.
- Нет. Я не Зайчик - Побегайчик.
- Тогда, наверное, ты Мышка-Норушка.
- Нет. У меня острые зубы.
- Я думаю, что ты – Волчек-Серый бочек.
- Правильно.
Родитель и ребенок могут поменяться ролями: ребенок – загадывает, родитель – отгадывает.
«Так бывает или нет?» (Небылицы)
Цели. Учить ребенка доброжелательно реагировать на нереальные (ложные) сообщения и тактично их исправлять; развивать доказательную речь; воспитывать культуру диалога.
Ход игры
Родитель придумывает, рассказывает какие-либо небылицы (можно связывать с определенной лексической темой, с заданием логопеда). Ребенок, заметивший небылицу, должен доказать, почему так не бывает.
Пример:
- Летним солнечным днем мы вышли на прогулку.
Сделали из снега горку и стали с нее кататься.
- Наступила весна, все птицы улетели, без них стало грустно.
- У Глеба День рождения. Он принес в детский сад угощение:
сладкие лимоны, соленые конфеты, горькое печенье и т.д.
Желаем Вам приятного общения!
Комментариев нет:
Отправить комментарий